RSS

5 важных вопросов по мультитач интерфейсам

Мультитач

Удивительно, но планирование «Multitouch» интерфейса с легкостью может затянуться во времени или выйти за рамки планового бюджета, если не учесть некоторые важные моменты.

Существуют пять обязательных пунктов, которые необходимо учитывать во время планирования и разработки приложений для «Multi-touch». Они помогут клиентам быстро и точно определить задачи, необходимые для работы приложения, а также сохранить время, как разработчика так и конечного потребителя.

1. Какая модель взаимодействия требуется для каждой задачи?

Один из аспектов «Multitouch» устройств, в частности сенсорных экранов, является их социальная природа. Многие пользователи хотят работать с сенсорной панелью в одно и тоже время. Это очевидно, но для этого требуется переосмысление стандартной модели взаимодействия между человеком и компьютером. В случае применения сенсорной панели, стандартные GUI интерфейсы (Графический Интерфейс Пользователя) становятся неактуальными.

Один пользователь

- Свободная форма (Один человек манипулирует одним экраном. Значение и порядок введения задач не важно)

- Временная/Порядковая Чувствительность (Порядок ввода не имеет значения, но порядок и скорость выполнения задач, по своему принципу напоминает классическую компьютерную игру «Millipede»)

Многопользовательский режим

- Поочередность (Я делаю, потом ты…как в карточном Покере)

- Синхронность (Совместная и одновременная работа над различными задачами)

- Асинхронность (Поочередное управление различными задачами)

- Совместность (Совместное управление одной задачей)

2. Как совмещается содержание и управление приложением?

Пользуясь простыми приложениями, можно легко обойтись одним режимом интерфейса. В «Multitouch» же, из-за ограничения размера поверхности (сенсорной панели), достаточно сложно делать комплексные, не связанные друг с другом взаимодействия, где каждое окно/контроллер доступен все время. В связи с этим, стратегия определения приоритетов, индексации и быстрого доступа к содржанию и контроллеру имеет важное значение для пользователя.

3. Какое минимальное количество контекстной информации необходимо пользователю в любой момент времени для достижения поставленной цели?

Очень важно ограничить количество лишней визуальной информации на экране. Для этого есть как минимум две причины:

-   Присутствие «пиксельной неэффективности» в интерфейсах «Multitouch» устройств

- Лишняя информация зачастую неверно воспринимается пользователем

Четко установленная очередность и облегченный подход к восприятию информации почти всегда повышает удобство использования новых интерфейсов. Прекрасный тому пример – приложение по привлечению поверхности (Surface attract application).

С начала, пользователь замечает яркие отражения на своеобразном камне в центре экрана. Это подталкивает участника процесса сделать первые прикосновения. Когда пользователю становится скучно от легких волн, исходящих от прикосновения к камню, в углу экрана появляются небольшие анимационные логотипы, которые привлекают внимание и заставляют сделать следующие прикосновения.

4. Насколько четко дизайн контроллеров должен отображать свои свойства?

Графический Интерфейс Пользователя (GUI) изначально имеет определенное количество широко-известных свойств. Например, мы знаем, что веб-страница читается сверху вниз и слева направо. В приложениях «Multitouch» эти «приевшиеся» традиции остаются в прошлом.

Очень важно сделать дизайн контроллеров как можно проще, чтобы облегчить понимание выполняемых ими функций. Если контроллер выглядит и звучит также как и функция, которую он выполняет, это позволит максимально увеличить продуктивность использования.

Опираясь на реальный опыт, для пользователя, физический аспект контроллера, является одним из ключевых факторов, который подчеркивает то, что он делает и как его использовать. Объекты, которые одновременно являются графическими и материальными, как нельзя лучше упрощают процесс использования приложения. Например: кнопки, ручки, петли, объекты, движущиеся вперед и назад в пространстве … и так далее.

5. Как пользователь определяет функцию контроллера, а также значение этой функции?

Определение значения функции контроллера тесно связано с визуальным дизайном. Важно выработать стратегию для общения с пользователем. Например, сколькими окнами можно манипулировать одним контроллером (одним или несколькими) и так далее.

Джонатан Брилл — Консультант по Microsoft Surface

1 Комментарии

  1. emoanother

    Спасибо! Очень полезная инфа.

Оставить комментарии